Пусть крепнет наша дружба #003
В необходимости добиваться прогресса в этой области нас еще раз убеждает Ташкентский фестиваль, отличающийся от большинства западных киносмотров прежде всего своей широкой представительностью, радушием и гостеприимством, которое встречают здесь кинематографии развивающихся государств.
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть обстоятельство, которое я считаю исключительно важным. Кинематограф — это нечто большее, чем средство развлечения и способ творить экранные мифы. Сегодня мировое кино, в своих принципиальных достижениях, очень далеко ушло от тех эскейпистских лент, что во множестве появлялись на экранах в прежние времена. Давайте же не будем забывать о силе кино, о том влиянии, которое оказывает оно на зрителя. Пусть простой человек, придя в кинозал после трудного дня работы, получает удовольствие от вашего фильма. Но фильм обязан дать ему и что-то еще, должен так повлиять на него, чтобы, вернувшись домой, он с большей отчетливостью осознавал происходящее в реальной действительности. Кино — часть социально-культурной жизни общества, выражение активной позиции художника как члена общества, ответственного за то, что в нем происходит.
В современном западном кино слишком много всякого рода ужасов, насилия, изощренной жестокости и лжи. Гангстерские фильмы, «фильмы катастроф» и т. п. — такой кинематограф не может оказать на зрителя благотворного воздействия. Я бы назвал подобные фильмы — фильмами «больного общества». Влияние этих тенденций испытывают на себе, к сожалению, и некоторые индийские кинематографисты. У нас тоже снимаются ленты, которым недостает серьезной мысли и вкуса, картины, дающие образец примитивного мифотворчества. Однако наиболее заметные успехи нашего киноискусства связаны с фильмами глубокой и злободневной социальной проблематики, с творчеством Бимала Роя, В. Шантарама и большой группы режиссеров нового поколения, к которым я отношу Сатьяджита Рэя, Мринала Сена, Шьяма Бенегала, создающих общественно значимые произведения. К ним принадлежит и картина, с которой мы выступили на нынешнем Ташкентском фестивале — работа индийской женщины-режиссера Сай Паранджипи «Прикосновение».
Позвольте мне воспользоваться случаем, чтобы поблагодарить руководителей советской кинематографии за те плодотворные встречи и беседы, которые были у нас в дни фестиваля, за их усилия по развитию кинематографического сотрудничества Индии с СССР и другими странами.
Пусть крепнет индийско-советская дружба, пусть мир и сотрудничество восторжествуют во всем мире! Получи большой бонус по ссылке и играй в топовом казино. |