«Однажды в Голливуде»: персонажи и их прототипы, паскалки, аллюзии, цитаты - Атмосфера и вывод
АТМОСФЕРА
Интерьеры здесь наполнены мельчайшими деталями, по улицам снуют классические громоздкие кабриолеты и останавливаются на светофорах, чтобы пропустить отряд хиппи, а с наступлением ночи город загорается такими модными неоновыми вывесками. Тарантино показывает невероятные пейзажи Голливудских холмов, по которым герой Брэда Питта спускается на большой скорости под музыку, а потом, дома, в маленьком трейлере неспешно готовит себе и своему псу ужин, и только тогда садится перед черно-белым телевизором, чтобы поесть, в то время, как персонаж Лео Ди Каприо развалился на надувном матрасе в своем бассейне под летним звездным небом, и, попивая какой-то алкогольный коктейль, заучивает реплики для завтрашней съемки (заучивает плохо, как мы узнаем позже). Эти сцены раскрывают героев, служат экспозицией, но вместе с тем они невероятно атмосферные.
Антураж тех лет - уличная и радио реклама, музыка, яркая насыщенная цветовая гамма - завораживают. Так же, как и съемочные площадки с бутафорными салунами на заднем плане, неспешные разговоры героев в ожидании команды «action» или танцы на вечеринке в доме «Playboy».
Это Голливуд, каким его может увидеть и вырасти как ребенка. А потом вырасти, и продемонстрировать всем нам. Тем более, что выбранная эпоха является, возможно, наиболее яркой в истории не только Голливуда, но и Америки в целом. А потому еще более весомыми являются центральные события фильма, которые в действительности эту эпоху символически завершили. Но только не в ленте Тарантино.
В ЗАВЕРШЕНИЕ
Во второй раз после «Бесславных ублюдков» Тарантино меняет исторические события. В «Ублюдках» его герои убивали Гитлера. В «Однажды в ... Голливуде» его герои убивают убийц. Сам режиссер в этом контексте вспоминает развязку «Джанго», где рабы убивают плантаторов и остаются безнаказанными. Вот только, если в предыдущих двух случаев Тарантино не менял историю принципиально, а лишь ускорял развитие событий, - ведь Гитлер действительно погиб, а рабовладельческий Юг потерпел поражение, - то убийство Шэрон Тейт и ее друзей в реальной жизни действительно произошло.
Однако в «Однажды в ... Голливуде» Тарантино позволяет нам представить иное развитие событий, представить какой была бы Америка без этой трагедии. И в последнем кадре он дарит шанс (хотя мы понимаем, что довольно призрачный) Рику Далтону на знакомство с Романом Полански, и, как надеется Рик, на роль в его фильме, о чем он так мечтал. От того хеппиенд ленты на самом деле очень печальный, потому что мы знаем, как все произошло на самом деле.
В своем 9-м фильме режиссер, отдаляя камеру в последнем кадре, позволил всем нам представить, что бы было, если бы... Топовые букмекеры дающие бонусы дарят лучшие условия каждому. |