|
Услуги
|
|
Реклама
|
|
|
Наши услуги
|
Художник социальной направленности
В отличие от Юрия Никулина актер Театра имени Евг. Вахтангова Михаил Ульянов рассказывает о своей профессии как бы курсивом — опуская мелкие житейские и бытовые подробности, оставляя за скобками события личной жизни. Не вдаваясь в теоретические описания тонкостей актерского мастерства, Ульянов стремится приобщить читателя к нравственному пафосу своей профессии.
Книга так и называется — «Моя профессия» и имеет вполне определенный адрес: она вышла в серии «Мастера искусств молодежи».
Труппа блистала именами Симонова и Мансуровой, Орочко и Горюнова, Захавы и Толчанова, Алексеевой, Русиновой, Синельниковой и многих, многих других мастеров, живших этическими и эстетическими идеалами Учителя — Евгения Богратионовича Вахтангова.
Народный театр, созвучный своему времени, его целям и идеалам, искусство возвышающее и облагораживающее могут создать лишь то, для кого звание «художник» — не только профессиональная принадлежность, но нравственная категория, считал Вахтангов.
Его заветы стали основополагающей традицией, которой верен коллектив театра. Потому не удивляют и не кажутся чрезмерно патетическими высокие слова Михаила Ульянова об искусстве и творчестве: святое волнение, служение театру, великая миссия... Они естественны и органичны. В них позиция актера, которую он «готов отстаивать до хрипоты».
Актер характерный, художник четкой и ясной социальной направленности, Ульянов ратует за искусство пристрастное, яркое и яростное. За актерство в высоком смысле слова, за лицедейство, за то, что Вахтангов называл «фантастическим реализмом» в театре. Он не боится прослыть несовременным, недостаточно ироничным, признаваясь открыто и романтично в своей любви к театру, который поднимает зрителя до высот подлинного творчества, неся людям «свет искусства».
Эта патетика, вера в праздник искусства звучит поистине вызовом натурализму и аскетизму в современной театральной эстетике: обнаженным колосникам, отсутствию занавеса, холоду каменной стены вместо живописного задника, открытым кулисам. Это — подлинно вахтанговская приверженность иной театральности, подразумевающей расписной занавес, оркестр, эффектные декорации, «темпераментных актеров и аплодисменты».
Ульянов искренне сетует на то мирное благополучие, которое подчас дарит современный театр зрителю, когда в спектакле все в меру — и живость, и эффектность, и печаль, и радость. Хорошо сказал об этом А. Эфрос: «...до предельных решений доходить как бы не принято. Истина представляется где-то между нулем и, скажем, шестью — при ртутном столбе с сотней делений». Такое единодушие актера и режиссера разных художественных направлений, вкусов и пристрастий знаменательно. Задумывая на телевидении постановку «Островов в океане» по Э. Хемингуэю, А. Эфрос пригласил именно М. Ульянова на роль Хадсона. (Но это так, к слову, ведь творческая встреча актера с А. Эфросом состоялась позже, когда книга была уже написана и творческое кредо сформулировано.) На официальном сайте бк мост бет быстрый доступ к слотам. |
|
|
|
|
Навигация
|
|
Контакты
|
Адрес офиса:
103064, г. Москва, Фурман-
ный пер., д. 10 стр.1
т./факс:(495) 589-04-52
ICQ:
46-22-36
|
|
Лицензия
|
|
|